Встреча с родителями
Модель педагогического партнерства «дети – родители – педагоги» способствует обеспечению эмоционального, физического, социального благополучия ребенка, повышает потенциал взаимного доверия, гармонизирует детско-родительские отношения, изменяет восприятие родителями личности ребенка в положительную сторону, обеспечивает большую открытость, диалог и привлекательность дошкольного образования для детей и родителей.
В рамках недели психологии в младшей группе прошло открытое занятие совместно с родителями. По мотивам русской народной сказки «Колобок» дети взаимодействовали с родителями в нетрадиционной технике рисования. Им было очень интересно рисовать на воздушном шаре красками и оставлять отпечаток на листе бумаги. А дальше включается детская фантазия (глаза, нос, рот и т.д.)
Мы своей работой хотим показать родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность и активное участие в воспитательно-образовательном процессе значимо не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.
День Матрёшки
Матрешка — деревянная игрушка в виде расписной куклы. Название ей было дано в честь распространенного когда-то женского имени Матрена. Традиционно матрешек изображают в виде девушек в платочке и красном сарафане. У матрешки разборная конструкция, внутри большой фигуры прячутся куклы поменьше. Последняя неразборная и самая маленькая матрешка иногда выглядит как спеленатый младенец. Мастера сейчас научились делать такие наборы, в которых могут прятаться до 60 матрешек.
Говорят, что прообразом матрешек были японские куклы фукурумы. Но сейчас в это с трудом верится, потому что матрешки стали неотъемлемым символом русской культуры и у всех народов они ассоциируются именно с Россией. Матрешка символизируют собой плодородную и щедрую русскую землю, а также материнство, не случайно ведь слова «матрешка» и «мать» одного корня.
И мы продолжаем знакомиться с народной культурой игрушкой- матрешкой. Обращаем внимание на различную величину вкладышей. Учимся находить различные по величине: маленькие матрешки, большие матрешки. Таким образом, мы знакомим малышей с сенсорными эталонами.
День Отца
Самые маленькие воспитанники детского сада приготовили открытки для своих пап и поздравили их с Днем отца. Малыши очень старались: аккуратно намазывали клей, крепко приклеивали сердечки и фотографии с любимым человеком. А как же обрадовались папы! В очередной раз все убедились, что лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками! А если это руки маленького родного человечка, то подарок получать вдвойне приятней!
Домашние животные
Лепка всегда привлекает малышей. А пластилинография интересна вдвойне, ведь ребенок и не подозревает, что пластилином можно рисовать. Таким образом, при помощи взрослого, ребёнок знакомится с новой техникой, развивает свои творческие способности и мелкую моторику.
Пластилинография – относительно новая, нетрадиционная техника рисования, которая привлекает к себе внимание и детей и взрослых.
Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется осуществление замысла. Пластилинография заключается в рисовании пластилином на картоне. Фон и персонажи изображаются с помощью вылепливания, при этом объекты могут быть более или менее выпуклыми, рельефными.
Вот и мы со своими малышами, с помощью пластилина разного цвета, лепили своих домашних любимчиков. У нас очень хорошо получились собачка, рыбка и кошечка. А после лепки дети построили домик из кубиков для своих домашних животных.
Интересная встреча
Детям любого возраста очень непросто начинать посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому саду. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную, сложившуюся жизнь в семье буквально врываются изменения: чёткий режим дня, отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, необходимость слушаться и подчиняться незнакомым взрослым, резко уменьшается количество персонального внимания. Ребёнку необходимо время, чтобы адаптироваться к этой новой жизни в детскому саду.
Родителям тоже приходится не просто. Им необходимо не только оформить все документы, но и познакомиться с воспитателями, поприсутствовать на занятиях, узнать, как проходит день в группе и т.д. Параллельно готовить малыша к новому этапу жизни, чтобы обеспечить плавное вхождение.
На этой неделе состоялась необычная встреча с родителями. Пришли даже те родители с детьми, которые ещё не посещают наш сад и находятся в отпуске. Совместно с родителями дети играли в любимые игры. С гостем Мишуткой мы лопали пузыри и играли в прятки. А потом рассмотрели осенние листочки и помогли Мишутке нарисовать их на деревьях. Получились очень красивые осенние деревья. Встречей остались довольны все участники мероприятия!
Способность ребёнка к успешной адаптации во многом зависит от психологической установки родителей.
Чем спокойнее мама и папа относятся к посещению ребёнком дошкольного учреждения, тем увереннее чувствует себя малыш в незнакомом коллективе.
Запомните, дорогие мамы и папы: залогом успешной адаптации ребёнка к детскому саду является правильная подготовка малыша, психологическая грамотность родителей, а также семейная атмосфера комфорта и эмоционального благополучия.
Любим мы трудиться
Неспешными шагами проходит осень. Верхушки деревьев покрыла лёгкая позолота, опадают пожелтевшие листья. Как же нравятся детям играть и разбрасывать яркие осенние листочки! Но, их нужно еще и убрать. Известно, что интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются в детстве. Задача педагогов – не упустить этот момент, ведь дошкольный возраст – ответственная и благодатная пора, когда ребенок с радостью открывает для себя удивительный мир окружающей действительности. Труд должен войти в жизнь ребенка и помочь в его успешном всестороннем развитии. Дети с удовольствием помогают всегда нашим дворникам поддерживать порядок на территории детского сада, а именно, на нашем участке: собирают веточки и убирают листья.
Никто не ленится, все трудятся на прогулке.
Подчеркивая роль трудового воспитания К. Д. Ушинский писал: «Возможность труда и любовь к нему – лучшее наследство, которое может оставить своим детям и бедный, и богач».
Мир Куборо
Любознательность и познавательные интересы дошкольника проявляются в его отношении к окружающему миру. Необходимой предпосылкой их развития являются ориентировочные реакции, вызываемые новизной, необычностью предмета, его несоответствием с имеющимися у ребенка представлениями. В рамках сетевого взаимодействия с МБУ ДОЦ «Витязь» детям представилась возможность посещать занятия направленные на изучение области «Познавательное развитие» основной части образовательной программы, с включением дополнительной образовательной программы «Мир Куборо». Такое загадочное слово, что же это такое? А это, оказывается, название деревянного конструктора - кубики с желобками внутри. Соединяя их вместе, образуются дорожки, по которым прокатывается шарик. Дети пробуют себя в роли исследователей, инженеров, математиков, используя инструкции, инструментарий и задания для проектов.
Возвращаясь обратно в детский сад, ребята всю дорогу делились впечатлениями! Они очень ждут очередной встречи!
Овощи на грядке
Вот так весело мы провели конец недели "Кладовая витаминов. Овощи на грядке". Дети обнаружили, что нам некуда складывать наш урожай и решили построить ящик для овощей. Потом к нам в гости пришел зайка и попросил ему помочь. Он забыл каким цветом овощи и ребята с удовольствием ему помогли, раскрасили овощи в нужные цвета и сложили их в ящик для овощей.
Очередная встреча
В очередной раз, в рамках сетевого взаимодействия, ребята подготовительной группы побывали в Военно-историческом музее, где экскурсовод Александр Владимирович Лозовский познакомил их с темой "Гражданская война". Дети с удовольствием слушали рассказ, рассматривали форму красной и белой армии. А после просмотра мультфильма "Сказка о Мальчише-Кибальчише", долго делились своими эмоциями о положительных и отрицательных героях.
Для закрепления знаний, в конце занятия, дети выполнили интересные и познавательные задания: раскрасить буденовку и провести Мальчиша-Кибальчиша по лабиринту.
Очередное посещение музея вызвало большой интерес у детей. Мы уверены, что, продолжая работу по изучению истории, воспитывая чувство патриотизма и гордости, мы взрастим правильное поколение.
Первый снег
Прогулки занимают очень важное место в жизни детей, ведь в это время дети познают окружающий мир, учатся общаться со своими сверстниками и, конечно же, не надо недооценивать оздоровительный эффект каждой прогулки. И, конечно, осенью выпадает первый снег. Первый снег - ещё не зима, такой снег обычно долго не держится. Он удивляет и радует нас каждый год. Вот и наши ребята очень обрадовались неожиданному чудо природы - первому снегу. Они с нетерпением ждали прогулку, смотрели в окна и не могли дождаться. Радости не было предела! Вместе с детьми мы любовались заснеженной природой. Дети ловили снежинки и катали маленькие комочки из снега, тем самым, закрепляли свойства снега. Ребята получили огромное удовольствие и радость, играя с первым снегом.
Прогулка по Кану
Осень – это самое загадочное время года. Она подкрадывается тихо и незаметно. Осеннее дуновение ветра и лёгкая прохлада окутывает землю ещё с конца августа. А с первым сентябрьским днём всё становится по-настоящему таинственным. Это время года, словно художник, раскрашивает природу в яркие цвета. Чтобы увидеть эту красоту, воспитатели предложили родителям в выходные дни прогуляться с детьми по набережной реки Кан. Все с удовольствием подхватили наше предложение. Погода порадовала нас тёплом и солнцем. Фотографии получились очень красивые!
Раз ладошка
Вот и подошел к завершению первый городской дистанционный конкурс
рисунков для самых маленьких участников образовательного процесса детских садов города Зеленогорска. Участие приняли 10 дошкольных организаций, 45 малышей, 22 воспитателя, 4 папы, 27 мам, 8 братьев и сестёр. Из всего этого получилось 32 творческие работы!
Члены жюри в течении трёх дней отсматривали видеоролики и заряжались особой энергией от детских эмоций! Все творческие работы были по-своему интересны и запоминающиеся.
Итак!
В номинации «Точка, точка, запятая»:
1 место - Медведева София (МБДОУ д/с № 9)
2 место - Бураков Захар (МБДОУ д/с № 9)
3 место – Лорай Роман (МБДОУ д/с № 29)
В номинации «Домашняя арт-терапия»
1 место - коллективная работа «Весёлые рыбачки» (воспитанники МБДОУ 27)
1 место - Филатова Виктория (МБДОУ д/с № 30)
2 место – Гоняев Николай (МБДОУ д/с № 32)
2 место – Кривохатко Полина (МБДОУ д/с № 9)
3 место – Протасевич Полина (МБДОУ д/с № 24)
В номинации «Ножка – ладошка»
1 место – Демина Ева (МБДОУ д/с № 14)
2 место – Лорай Агата (МБДОУ д/с № 29)
3 место – Соколов Максим (МБДОУ д/с № 32)
3 место – Бреус Вероника (МБДОУ д/с № 30)
Гран-при – Якушенко Илья (МБДОУ д/с № 28) и коллективная работа «Зоопарк» (МБДОУ д/с № 23)
Огромное спасибо независимой оценке городскому художнику, преподавателю правополушарного рисования, участнику Всероссийских конкурсов художников, члену жюри Найко Татьяне Владимировне.
Благодарим всех участников мероприятия! До новых встреч!
РНТ
«…воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа…» - К. Д. Ушинский.
Сегодня очень важно возродить преемственность поколений, дать детям нравственные устои, научить уважительно относиться к своим древним корням, памяти предков. Особенно актуальной сегодня является задача привить детям любовь к русской культуре, познакомить с ее истоками, обычаями, традициями, обрядами, воспитывать патриотические чувства.
Русское народное творчество очень легко воспринимается детьми. Вот и потешка «Чики-чики-чикалочки» пришлась нам по душе. Мы скакали на лошадке и катали Дуняшу на тележке.
Сказка Репка
Сказка начинается! Впервые мы смотрели театрализованную сказку «Репка». К нам пришёл клоун Клёпа и принес ширму. Дети присели на стульчики и началось представление. Малыши были в восторге! Они вместе звали на помощь всех персонажей, сопереживали им и конечно, очень громко аплодировали, когда у героев всё получилось! Ребятам хотелось не только потрогать героев, но и попробовать тот самый овощ, который они дружно вытянули из грядки. Таким образом, через сказку, мы знакомим детей с понятием дружбы, сплочения и доброты.
Чудо-овощи
Речевое общение дошкольников в детском саду осуществляется во всех видах деятельности, в разных формах, как на специальных речевых занятиях, так и в партнёрской и самостоятельной деятельности. В заключение недели «Урожай в саду и огороде» родители совместно с детьми в группе компенсирующей направленности организовали выставку из природного материала и овощей. Дети с удовольствием рассказывали о своих поделках: что использовали, откуда у них эти овощи, с кем делали поделку, как много ушло времени, сложно было или нет и т.д. Ребята с удовольствием слушали друг друга, задавали вопросы и активно вступали в диалог. Таким образом, мы воспитываем инициативность и самостоятельность в речевом общении детей, а также, закрепляем знания об овощах.